Блог

История дополненной реальности

От момента использования на космических аппаратах НАСА до взрывной популярности Pokemon Go, дополненная реальность превратилась в одну из самых захватывающих технологий нашего времени. Но как все это начиналось? Кто и когда придумал дополненную реальность? Читайте ниже, чтобы выяснить некоторые из определяющих моментов в истории AR.

История AR

1 / 12
2 / 12
3 / 12
4 / 12
5 / 12
6 / 12
7 / 12
8 / 12
9 / 12
10 / 12
11 / 12
12 / 12

1968
1990
1992
1998
2000
2005
2000
2009
2012
2014
2016
2017

3 типа дополненной реальности

Продолжаем статьи о дополненной реальности. Мы выяснили как она работает, здесь расскажу о разных типах.

Виды дополненной реальности: маркерная, безмаркерная и по местоположению.

Дополненная реальность (AR) делает цифровой контент частью реального мира. С помощью дополненной реальности, цифровой мир становится частью мира реального в окне камеры вашего телефона или планшета. Эта статья для тех, кто хочет лучше понять, как активировать дополненную реальность. Читайте другую статью “Что такое дополненная реальность (AR) и как она работает?”, если хотите узнать больше о технологии.

Типы триггеров: С/Без маркера, по местоположению.

Есть несколько ключевых вопросов которые нам нужно задать перед тем, как пользователь сможет взаимодействовать с цифровым миром. Какой контент мы покажем пользователю в режиме реального времени? И где именно в поле зрения пользователя мы должны его показывать? Ответы на эти вопросы зависят от того, какое приложение дополненной реальности вы выберете, так как каждое требует различных типов взаимодействия с пользователем. В некоторых случаях, нам нужно знать на что конкретно смотрит пользователь, мы называем это “маркерная дополненная реальность”. В ином случае, нам достаточно показать 3d модели дополненной реальности, это можно сделать и без маркера, таким образом это “безмаркерная дополненная реальность”. И наконец,иногда, нам нужно знать местную информацию, такую как маршрут передвижения или дорожные знаки. В таком случае нам нужно знать местоположение пользователя , и это “дополненная реальность, основанная на местоположении”. Ниже мы рассмотрим все варианты использования с примерами.

Маркерная дополненная реальность: цифровой мир привязан к реальному миру.

Для точного отображения обучающей анимации на странице книги, мы должны знать, что пользователь направляет камеру конкретно на эту страницу. Поэтому, устройство должно сначала распознать на какую страницу книги смотрит ваша камера. Это может быть достигнуто путем размещения на странице отличительного изображения. Эта картинка будет распознана и анимация начнется, отслеживая положение изображения в камере. Пользователь может перемещать книгу и видеть как виртуальный мир “приклеен” к поверхности страницы. Отличительное изображение мы и называем маркером. Маркер может быть любым, если обладает достаточным количеством уникальных визуальных точек. Изображения с большим количеством краев и углов подходят лучше всего. Типичные примеры это логотипы, постеры, упаковки и брошюры продукта. Или же объекты, которые сами по себе являются продуктом, такие как бутылки или машинерия. Посмотрите как Cisco сделали свои устройства сканируемыми, чтобы показать покупателям как их устанавливать и настраивать.

Безмаркерная дополненная реальность: пользователь двигает виртуальные объекты.

Представьте себе приложение дополненной реальности, которое позволит разместить виртуальную мебель в вашей гостиной. Это позволяет попробовать различные комбинации объектов, стилей и мест. Для этого приложения, пользователю нужно только решить где разместить виртуальный предмет. Это и называется “безмаркерная дополненная реальность”. Иногда все, что мы хотим сделать – это разместить персонажа компьютерной игры прямо перед пользователем. Взаимодействие здесь – игра, и пользователю нет нужды беспокоиться о положении цифрового объекта. Используем безмаркерную дополненную реальность тогда, когда не требуется “привязка” к реальному миру. это означает, что виртуальные объекты буквально “парят” в воздухе. Но также можно автоматически разместить виртуальный объект на плоскую поверхность, чтобы повысить реалистичность. например машину на дорогу.

Дополненная реальность по местоположению: Виртуальный мир в физическом пространстве.

Основанная на местоположении дополненная реальность помещает цифровые объекты в определенном месте. Представьте, что вы идете по улице города, которая вам незнакома, и через камеру вашего телефона видите виртуальные указатели с названиями улиц, это дополненная реальность на основе местоположения. Всем знаком простейший пример такой дополненной реальности – игра Pokemon Go. Размещение виртуальных объектов, привязанных к реальному миру полезно для самых разных целей: от пешеходных маршрутов до размещения логотипов, виртуальных туристических гидов или усовершенствованных каталогов.
В начало

Что такое дополненная реальность (AR) и как она работает?

Принцип работы дополненной реальности не всегда понятен. Здесь разберемся что она вообще из себя представляет и как работает.

Что такое дополненная реальность (AR) и как она работает?

Дополненная реальность (AR) вкладывает цифровой контент в изображение с вашей камеры, делая это контент частью реального мира.

На практике, это может быть что угодно, например – сделать вас похожим на панду, или наложить цифровые стрелки направления на улицы вокруг вас. Дополненная реальность может дать вам возможность увидеть, как новая мебель будет выглядеть в вашей гостиной или поиграть в гонки на коробке с овсяными хлопьями. Все эти примеры требуют восприятия мира через камеру телефона, т.е. AR приложение должно “понимать” что уже есть вокруг вас, чтобы добавить нужный контент на экран. Это достигается с помощью компьютерного зрения, что отличает дополненную реальность от виртуальной, где пользователь переносится в полностью цифровой мир. 

  • Как работает дополненная реальность?
  • Почему дополненной реальности требуется компьютерное зрение?
  • Почему дополненная реальность показывает цифровой контент

Как на самом деле работает дополненная реальность?

Теперь вы знаете,что такое дополненная реальность, осталось выяснить как же она работает? Во-первых, компьютерное зрение понимает что именно вокруг пользователя, исходя из изображения в в поле зрения камеры. Это позволяет показывать цифровой контент, соответствующий тому, что видит пользователь. Прежде чем мы разберем это детально, давайте, для понимания, возьмем конкретный. Подумайте о том, чтобы играть в игру в дополненной реальности, используя коробку из-под овсяных хлопьев в качестве физической основы, как на рисунке ниже. Во-первых, компьютерное зрение обрабатывает изображение с камеры и распознает коробку хлопьев. Это запускает игру. Модуль, отвечающий за рендеринг соединяет изначальный кадр с дополненной реальностью, чтобы точно совместить его с упаковкой хлопьев. Для этого используется 3D позиционирование и ориентация коробки, все это определяется компьютерным зрением. Поскольку дополненная реальность не статична, то все описанное выше происходит каждый раз, когда в изображение в камере меняется. Камеры у большинства современных телефонов работают со скоростью 30 кадров в секунду, таким образом на обработку всего этого уходит только 30 миллисекунд. В большинстве случаев Дополненная реальность которую мы видим через камеру обновляется с задержкой на 50 мс, но наш мозг этого не замечает.

Почему дополненной реальности требуется компьютерное зрение?

Хотя наш мозг очень хорошо воспринимает образы, но это все еще остается очень сложной проблемой для компьютера. Существует целая область компьютерной науки, посвященная этому, называемая компьютерным зрением. Дополненной реальности требуется понимание мира с точки зрения как семантики, так и трехмерной геометрии. Семантика отвечает на вопрос “что?” – например распознавая коробку с овсяными хлопьями или изображение с лицом. Геометрия отвечает на вопрос “где?” и указывает, где находится описываемый предмет и в каком направлении он смотрит. Без геометрии дополненная реальность не будет отображаться в нужном месте и под правильным углом. Часто, для каждой задачи требуется разработка своей технологии. Например методы работы компьютерного зрения для овсяных хлопьев и распознавания лиц сильно отличаются.

Семантика и геометрия мира. Традиционно, восприятие семантики и геометрии компьютерный зрением сильно различаются. В семантике мы добились больших успехов, благодаря методу Глубокого Обучения, который, как правило, описывает предмет достаточно подробно, не беспокоясь о его трехмерном виде. Сам по себе он позволяет использовать самую простую дополненную реальность. Например, всякий раз, когда компьютерное зрение распознает объект, мы можем отображать на экране соответствующую информацию, но изображение не будет привязано к самому объекту. Для этого уже потребуется геометрическое компьютерное зрение. В примере с овсяными хлопьями телефону требуется знать положение коробки и ее ориентацию в пространстве, чтобы верно закрепить игру в дополненной реальности.

Как дополненная реальность показывает цифровой контент?

Для каждого использования дополненной реальности, нам нужно заранее определить некоторую логику, т.е задать какой цифровой контент должен запускаться при распознавании. В системах дополненной реальности работающих в реальном времени при распознавании модуль рендеринга отображает соответствующих контент через камеру, как последний этап в цепочке процессов дополненной реальности. Сделать его реалистично и быстро – достаточно сложная задача, в частности для носимых дисплеев, например очков (Это еще одна многообещающая область исследований). Другой способ объяснить как работает дополненная реальность – рассматривать компьютерное зрение как реверсивный рендеринг. Компьютерное зрение распознает трехмерное изображение исходя их изображения плоского и добавляет цифровой контент, который отображается на плоском экране телефона (Псевдо 3d).

Дополненная реальность – это очень активная область разработки и в будущем ожидается множество интересных проектов. Поскольку компьютерное зрение все лучше и лучше распознает окружающий мир, возможности дополненной реальности ширятся. Хотя дополненная реальность живет в основном на смартфонах, ей можно пользоваться на любом устройстве с камерой. Когда у очков дополненной реальности будет больше вычислительных мощностей, ожидается, что эта среда станет основной для дополненной реальности.
В Начало

Дополненная реальность для кафе

Узнайте, как кафе могут использовать AR для повышения посещаемости, увеличения размера корзины, изменения в лучшую сторону восприятия самого заведения и поощрения лояльности

Индустрия ресторанов быстрого питания находится в затруднительном положении. Несмотря на частые визиты,основная масса посетителей редко рекомендует их своим ?сверстникам? из-за восприятия “Пищи плохого качества”. В сочетании с сокращением потребления – мы наблюдаем ежегодный рост популярности домашней готовки – и появление fast casual ресторанов. Закусочным нужно попытаться использовать новые подходы к привлечению клиентов и при этом удержать существующих, у которых шире выбор, но меньше свободного времени.

Дополненная реальность может быть крайне полезна вашему ресторану, на всем путь потребителя от осознания потребности до наслаждения едой. И так раз за разом

1. Я голоден — пойду поем

Большинство ресторанов быстрого питания ищут способы повторно привлечь основную аудиторию потребления – миллениалов., которая с каждым днем все больше и больше разочаровывается в заведениях фастфуда. Становится все труднее и труднее привлекать клиентов привычным способом – через дверь. Возможно пора привлечь себе в помощь дополненную реальность.

Дополненная реальность любопытна клиентам, ведь потребитель может сам создавать контент, делиться им с друзьями и таким образом развивать социальную ответственность бизнеса. Дополненная реальность также поможет ресторанам в движении к популярной ныне тенденции здорового питания. Таким образом можно распространять информацию о своем вегетарианском меню, напитках с низким содержанием сахара и так далее.

Навигация с дополненной реальностью может начинаться с любого билборда поблизости и привести оголодавшего клиента прямо к дверям ресторана, в сочетании с эксклюзивными предложениями и призами, доступными только в дополненной реальности, что в сумме заставит посетителя потратить время на утоление своего любопытства и голода именно в вашем заведении.

2. Я делаю заказ

Предоставление дополнительной информации о еде, спецпредложения и стимулирование покупки с помощью дополненной реальности увеличивают размер “корзины”. Это особенно эффективно, если вы добавляете AR контент к высокомаржинальным продуктам таким как напитки и еда.

Вы можете рассказать клиентам все о еде которую они заказывают,, добавив информационное меню с Дополненной реальностью. Потребитель может отсканировать блюдо, чтобы точно узнать его состав, информацию, и весь путь от ростка до блюда перед ним. Такая детализация и объем получаемой в один клик информации дает им уверенность в заказе и заставляет заказывать больше.

К примеру, компания Пепси в сотрудничестве с Сабвей таким образом продвигали Пепси без сахара. Каждый стакан был с дополненной реальностью, так что при сканирование стакана смартфоном появлялся шанс выиграть билеты на концерты. Также каждый стакан становился музыкальным центром, проигрывающим видео и музыку. За время действия кампании функцией воспользовались сотни тысяч раз и продажи Пепси без сахара просто взлетели.

3. Я ем — повышаю лояльность

Хоть AR и не может улучшить качество пищи, но зато может изменить в лучшую сторону восприятие самого заведения. Дополненная реальность добавляет социальной активности к вашему обеду – например, дать клиентам возможность разблокировать эксклюзивный AR контент и различные призы всякий раз как они приходят к вам. Превратите свои витрины в игры, добавьте к чашкам новый мир, а свои столы сделайте полем для гольфа. AR это отличный способ мобилизовать аудиторию и мотивировать их на покупку, утоляя их любопытство.

Макдональдс добавил дополненную реальность на свои подносы. Клиенты, наводя телефон на рождественский календарь каждый день получали для себя новый виртуальный контент: маски для селфи, мини-игры по управлению санями Санты и т.д.; а также возможность выиграть приз от Amazon. Природное любопытство и необычный опыт приводили людей обратно каждый день, таким образом Макдоналдс искусственно стимулировали лояльность своих потребителей.
В начало

Top