Блог | Life Image Studio

Блог

Студия AR/VR; Разработка приложений дополненной и виртуальной реальности

Что такое дополненная реальность (AR) и как она работает?

Принцип работы дополненной реальности не всегда понятен. Здесь разберемся что она вообще из себя представляет и как работает.

Что такое дополненная реальность (AR) и как она работает?

Дополненная реальность (AR) вкладывает цифровой контент в изображение с вашей камеры, делая это контент частью реального мира.

На практике, это может быть что угодно, например — сделать вас похожим на панду, или наложить цифровые стрелки направления на улицы вокруг вас. Дополненная реальность может дать вам возможность увидеть, как новая мебель будет выглядеть в вашей гостиной или поиграть в гонки на коробке с овсяными хлопьями. Все эти примеры требуют восприятия мира через камеру телефона, т.е. AR приложение должно “понимать” что уже есть вокруг вас, чтобы добавить нужный контент на экран. Это достигается с помощью компьютерного зрения, что отличает дополненную реальность от виртуальной, где пользователь переносится в полностью цифровой мир. 

  • Как работает дополненная реальность?
  • Почему дополненной реальности требуется компьютерное зрение?
  • Почему дополненная реальность показывает цифровой контент

Как на самом деле работает дополненная реальность?

Теперь вы знаете,что такое дополненная реальность, осталось выяснить как же она работает? Во-первых, компьютерное зрение понимает что именно вокруг пользователя, исходя из изображения в в поле зрения камеры. Это позволяет показывать цифровой контент, соответствующий тому, что видит пользователь. Прежде чем мы разберем это детально, давайте, для понимания, возьмем конкретный. Подумайте о том, чтобы играть в игру в дополненной реальности, используя коробку из-под овсяных хлопьев в качестве физической основы, как на рисунке ниже. Во-первых, компьютерное зрение обрабатывает изображение с камеры и распознает коробку хлопьев. Это запускает игру. Модуль, отвечающий за рендеринг соединяет изначальный кадр с дополненной реальностью, чтобы точно совместить его с упаковкой хлопьев. Для этого используется 3D позиционирование и ориентация коробки, все это определяется компьютерным зрением. Поскольку дополненная реальность не статична, то все описанное выше происходит каждый раз, когда в изображение в камере меняется. Камеры у большинства современных телефонов работают со скоростью 30 кадров в секунду, таким образом на обработку всего этого уходит только 30 миллисекунд. В большинстве случаев Дополненная реальность которую мы видим через камеру обновляется с задержкой на 50 мс, но наш мозг этого не замечает.

Почему дополненной реальности требуется компьютерное зрение?

Хотя наш мозг очень хорошо воспринимает образы, но это все еще остается очень сложной проблемой для компьютера. Существует целая область компьютерной науки, посвященная этому, называемая компьютерным зрением. Дополненной реальности требуется понимание мира с точки зрения как семантики, так и трехмерной геометрии. Семантика отвечает на вопрос “что?” — например распознавая коробку с овсяными хлопьями или изображение с лицом. Геометрия отвечает на вопрос “где?” и указывает, где находится описываемый предмет и в каком направлении он смотрит. Без геометрии дополненная реальность не будет отображаться в нужном месте и под правильным углом. Часто, для каждой задачи требуется разработка своей технологии. Например методы работы компьютерного зрения для овсяных хлопьев и распознавания лиц сильно отличаются.

Семантика и геометрия мира. Традиционно, восприятие семантики и геометрии компьютерный зрением сильно различаются. В семантике мы добились больших успехов, благодаря методу Глубокого Обучения, который, как правило, описывает предмет достаточно подробно, не беспокоясь о его трехмерном виде. Сам по себе он позволяет использовать самую простую дополненную реальность. Например, всякий раз, когда компьютерное зрение распознает объект, мы можем отображать на экране соответствующую информацию, но изображение не будет привязано к самому объекту. Для этого уже потребуется геометрическое компьютерное зрение. В примере с овсяными хлопьями телефону требуется знать положение коробки и ее ориентацию в пространстве, чтобы верно закрепить игру в дополненной реальности.

Как дополненная реальность показывает цифровой контент?

Для каждого использования дополненной реальности, нам нужно заранее определить некоторую логику, т.е задать какой цифровой контент должен запускаться при распознавании. В системах дополненной реальности работающих в реальном времени при распознавании модуль рендеринга отображает соответствующих контент через камеру, как последний этап в цепочке процессов дополненной реальности. Сделать его реалистично и быстро — достаточно сложная задача, в частности для носимых дисплеев, например очков (Это еще одна многообещающая область исследований). Другой способ объяснить как работает дополненная реальность – рассматривать компьютерное зрение как реверсивный рендеринг. Компьютерное зрение распознает трехмерное изображение исходя их изображения плоского и добавляет цифровой контент, который отображается на плоском экране телефона (Псевдо 3d).

Дополненная реальность – это очень активная область разработки и в будущем ожидается множество интересных проектов. Поскольку компьютерное зрение все лучше и лучше распознает окружающий мир, возможности дополненной реальности ширятся. Хотя дополненная реальность живет в основном на смартфонах, ей можно пользоваться на любом устройстве с камерой. Когда у очков дополненной реальности будет больше вычислительных мощностей, ожидается, что эта среда станет основной для дополненной реальности.
В Начало

Дополненная реальность для кафе

Узнайте, как кафе могут использовать AR для повышения посещаемости, увеличения размера корзины, изменения в лучшую сторону восприятия самого заведения и поощрения лояльности

Индустрия ресторанов быстрого питания находится в затруднительном положении. Несмотря на частые визиты,основная масса посетителей редко рекомендует их своим ?сверстникам? из-за восприятия “Пищи плохого качества”. В сочетании с сокращением потребления – мы наблюдаем ежегодный рост популярности домашней готовки – и появление fast casual ресторанов. Закусочным нужно попытаться использовать новые подходы к привлечению клиентов и при этом удержать существующих, у которых шире выбор, но меньше свободного времени.

Дополненная реальность может быть крайне полезна вашему ресторану, на всем путь потребителя от осознания потребности до наслаждения едой. И так раз за разом

1. Я голоден — пойду поем

Большинство ресторанов быстрого питания ищут способы повторно привлечь основную аудиторию потребления – миллениалов., которая с каждым днем все больше и больше разочаровывается в заведениях фастфуда. Становится все труднее и труднее привлекать клиентов привычным способом – через дверь. Возможно пора привлечь себе в помощь дополненную реальность.

Дополненная реальность любопытна клиентам, ведь потребитель может сам создавать контент, делиться им с друзьями и таким образом развивать социальную ответственность бизнеса. Дополненная реальность также поможет ресторанам в движении к популярной ныне тенденции здорового питания. Таким образом можно распространять информацию о своем вегетарианском меню, напитках с низким содержанием сахара и так далее.

Навигация с дополненной реальностью может начинаться с любого билборда поблизости и привести оголодавшего клиента прямо к дверям ресторана, в сочетании с эксклюзивными предложениями и призами, доступными только в дополненной реальности, что в сумме заставит посетителя потратить время на утоление своего любопытства и голода именно в вашем заведении.

2. Я делаю заказ

Предоставление дополнительной информации о еде, спецпредложения и стимулирование покупки с помощью дополненной реальности увеличивают размер “корзины”. Это особенно эффективно, если вы добавляете AR контент к высокомаржинальным продуктам таким как напитки и еда.

Вы можете рассказать клиентам все о еде которую они заказывают,, добавив информационное меню с Дополненной реальностью. Потребитель может отсканировать блюдо, чтобы точно узнать его состав, информацию, и весь путь от ростка до блюда перед ним. Такая детализация и объем получаемой в один клик информации дает им уверенность в заказе и заставляет заказывать больше.

К примеру, компания Пепси в сотрудничестве с Сабвей таким образом продвигали Пепси без сахара. Каждый стакан был с дополненной реальностью, так что при сканирование стакана смартфоном появлялся шанс выиграть билеты на концерты. Также каждый стакан становился музыкальным центром, проигрывающим видео и музыку. За время действия кампании функцией воспользовались сотни тысяч раз и продажи Пепси без сахара просто взлетели.

3. Я ем — повышаю лояльность

Хоть AR и не может улучшить качество пищи, но зато может изменить в лучшую сторону восприятие самого заведения. Дополненная реальность добавляет социальной активности к вашему обеду — например, дать клиентам возможность разблокировать эксклюзивный AR контент и различные призы всякий раз как они приходят к вам. Превратите свои витрины в игры, добавьте к чашкам новый мир, а свои столы сделайте полем для гольфа. AR это отличный способ мобилизовать аудиторию и мотивировать их на покупку, утоляя их любопытство.

Макдональдс добавил дополненную реальность на свои подносы. Клиенты, наводя телефон на рождественский календарь каждый день получали для себя новый виртуальный контент: маски для селфи, мини-игры по управлению санями Санты и т.д.; а также возможность выиграть приз от Amazon. Природное любопытство и необычный опыт приводили людей обратно каждый день, таким образом Макдоналдс искусственно стимулировали лояльность своих потребителей.
В начало